Идеальное резюмеИдеальное резюме17 дней назад

Рейтинг лучших управленцев

55 просмотров
Рейтинг лучших управленцев

Ох ребятушки, наконец-то вышел он. Рейтинг лучших управленцев России. (https://www.kommersant.ru/doc/8058360)Какие изменения произошли в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров»?

Это уже 26-й ежегодный рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров». Число новых имен в рейтинге устойчиво растет 3й год подряд и уже приближается к рекордным уровням 2022 года, что свидетельствует о том, что бизнес чувствует рост напряженности в экономике и все активнее ищет новые пути развития.

В этом году общее количество новых имен в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров» (без учета высших руководителей) составило, по подсчетам Ассоциации менеджеров, 51,4%. Это выше, чем в кризисном 2022 году (49,7%), и сильно выше, чем в 2023–2024 годах (45,3% и 53,8% соответственно).

На первом месте по проценту новых имен в этом году оказалась позиция «директор по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности» — там процент «новичков» составил 68%. На втором месте — «директор по внутрикорпоративным коммуникациям» с 66,7%, на третьем — «директор по логистике и цепям поставок» (64%).

Меньше всего перемен по сравнению с прошлым годом в списках менеджеров «Топ-1000» было зафиксировано на позициях «директор по корпоративному управлению» (30%) — в прошлом году данная специализация заняла второе место с конца с результатом 30,6%. Далее следует «директор по отношениям с органами власти» (38%), «директор по закупкам» (44%), коммерческий и финансовый директора (46%).

С точки зрения отраслевой принадлежности наиболее устойчивыми оказались категории «металлургия и горнодобывающая промышленность» (26,7% новых имен), «энергетика и топливный комплекс» (36,1%) и «сельское хозяйство» (37,9% новых имен). Чаще всего новые звезды менеджмента, по подсчетам Ассоциации менеджеров, появлялись в коммуникационных и рекламных агентствах (73,9% новых имен в рейтинге «Топ-1000»), торговле (65,4%) и строительстве (62,2%).

В субрейтинге «Топ-250 высших руководителей компаний» коэффициент обновления составил 43,6%, в прошлом году его значение было 42,8%, в 2023-м — 52%.

Среди высших руководителей наибольший процент новых имен — в лесной и лесоперерабатывающей промышленности (100%) — правда, в данном случае речь об одном человеке. Далее идут связь и телекоммуникации (60%) и транспорт (58,3%). Наиболее «устойчивы» в данном плане металлургия и горнодобыча (0%), страхование (22,2%) и финансовый сектор (25%).

Если говорить о структуре субрейтинга «Топ-250 высших руководителей», то в этом году наибольшее представительство в нем досталось индустрии медиабизнеса (35 топ-менеджеров), далее идут коммуникационные и рекламные агентства (27 человек), информационные технологии (25), онлайн-платформы (20) и профессиональные услуги (20). Из 17 представленных в рейтинге отраслей на эти 5 приходится более половины менеджеров, вошедших в «Топ-250 высших руководителей».

Роль мужчин и женщин в российском топ-менеджменте

В 2025 году в составе «Топ-1000 российских менеджеров», по данным Ассоциации менеджеров, 43,6% женщин и 56,4% мужчин, это соотношение практически не меняется в течение последних трех лет.

Если не брать высших руководителей, наиболее распространенное функциональное направление среди женщин—участниц рейтинга — директор по персоналу (6,2% общего числа участников рейтинга), на втором месте идут директора по связям с общественностью (5,5%), на третьем месте — директора по маркетингу (5,4%). У мужчин на первом месте финансовые директора (5,3%), за ними следуют коммерческие директора (4,8%) и ИТ-директора (3,9%). В «Топ-250 высших руководителей» мужчин в 2,7 раза больше, чем женщин (16,4% против 6%).

Без учета высших руководителей среди попавших в «Топ-1000» мужчин их наибольшее присутствие наблюдается в ИТ-отрасли (9,9%), торговле (9,4%) и коммерческих банках (8,3%). Ведущие менеджеры-женщины сконцентрированы в медиабизнесе (14,6%), ИТ (10%) и торговле (9,1%).

Из менеджеров-мужчин, вошедших в «Топ-250 высших руководителей», 13,1% заняты в ИТ, 10,9% — в медиабизнесе, 8,2% — в онлайн-торговле.

#исследования

👍2
😂0
😮0
😢0
😠0
👏0
🤔0
Нет комментариев. Ваш будет первым!