Водителей не найти...

Ну что… докатились...
Сегодня в России, включая Москву, практически невозможно найти водителей, не исключение — водители категории С.
Хочу поговорить об этой острой и волнующей нас всех теме — поиске водителей в России, особенно в Москве и крупных регионах.
Ситуация в последние годы серьёзно осложнилась. Кажется, что водителей стало меньше — многие либо ушли из профессии, либо не готовы работать в условиях высокой нагрузки и постоянного стресса. При этом потребность в таких кадрах действительно огромная — практически все отрасли, от логистики до ритейла, сталкиваются с острой нехваткой.
С чем это связано? С одной стороны, кажется, что их просто нет — сложная профессия, требующая высокой квалификации и опыта, и количество молодых специалистов сокращается.
С другой — с ростом логистики, электронной коммерции и сервисов доставки спрос на водителей сейчас очень высок, и конкуренция среди работодателей огромна.
Ситуация кажется парадоксальной. По официальным данным, количество вакансий водителей категории С в России в 2025 году по сравнению с прошлым годом снизилось почти на половину. Но это не значит, что водителей стало больше — скорее, перевозчики оптимизируют работу, стараются удержать существующих сотрудников и даже сокращают автопарки.
Особенно дефицит водителей ощущается в Москве и Подмосковье — здесь работают маркетплейсы, дарксторы, распределительные центры, и им крайне нужны квалифицированные водители.
При этом зарплаты водителей выросли до 125–160 тысяч рублей — уровень многих лидирующих отраслей в экономике. Это средняя планка. Я обращал внимание, бывает и гораздо выше — 300-400 тыс. рублей. Понятно, что условия труда, переработки итд., но все-таки. Водители зарабатываю сейчас столько?
Поголовная лень населения России
позволила наступить
Золотому времени
для водителей и курьеров?
В общем, ситуация сложная: с одной стороны оптимизация и снижение количества вакансий, с другой — дефицит профессионалов и высокая текучесть кадров. Как нам, HR, быть эффективными в такой среде?
Почему так происходит?
Во-первых, профессия требует серьезных навыков, наличия категорийных прав и постоянного обновления квалификации, что требует времени и ресурсов.
Во-вторых, высокая конкуренция между работодателями — всем нужны опытные водители, а зарплаты растут, пытаясь компенсировать сложные условия труда. Тем не менее, найти и привлечь кадры становится вызовом.
В московском и петербургском рынках ситуация особенно напряжённая — здесь сосредоточено огромное количество компаний, и конкуренция за профессионалов значительно выше среднероссийской.
Один из путей решения — использование новых специализированных платформ для поиска линейного персонала, ориентированных именно на массовый сегмент и региональные особенности, как, например, step-ler.ru .
Такие сайты помогают собрать актуальные резюме и дают возможность целенаправленно искать профессионалов, быстро фильтровать кандидатов и размещать вакансии, учитывая динамичные потребности бизнеса.
Давайте вместе искать и применять современные инструменты поиска и удержания персонала, ведь именно это позволит нам справиться с вызовами рынка и обеспечить компании квалифицированными кадрами.
Что можно сделать?
Как найти этих водителей и удержать их?
Я вижу несколько направлений, одно из которых — активное использование новых специализированных онлайн-платформ, которые ориентированы именно на массовый сегмент и линейный персонал.
Например, на STEP LER представлена большая база резюме водителей в Москве.
Сайты, ориентированные на работу с базой резюме, предлагают удобный функционал для поиска и отбора соискателей, помогают сэкономить время и силы, так как фильтры ресурса формируют выборку кандидатов по заданным параметрам, в данный момент заинтересованных именно в такой работе.
Предлагаю объединить усилия — обмениваться опытом, находить новые подходы и пользоваться современными инструментами, чтобы вместе справиться с вызовами сегодняшнего рынка труда.
Спасибо, коллеги! Вопросы и идеи всегда приветствуются.
Чуть ли не самая неподъемная вакансия «водитель» на сегодняшний день. Спасибо за рекомендацию незнакомого мне ресурса степлер