О бывшем либо хорошо, либо никак
Правда ли что о работодателе лучше плохо не говорить? А как тогда? Лгать? Сочинять небылицы, если контора, в которую вы случайно попали, оказалась просто «адком»? А давайте сегодня поговорим об этом. Погнали!
Недавно обсуждали с вами причины увольнения, некоторые мои читатели спорили со мной, на предмет, что увольнение одним днем невозможно, ТК РФ мол не позволит, откуда эта иностранщина.
Но я реалист, отдавший 20+ лет HR, и очень неплохо разбираюсь в кадровых вопросах, поэтому хорошо знаю на что способны профессиональные кадровики. Вот и моя читательница Елена Морозова поделилась своим опытом:
Одна из причин моего увольнения была именно такая. Руководитель не умел ставить грамотно задачи и всегда не знал, что ему на самом деле надо от сотрудников. Подскажите, пожалуйста, при поиске новой работы и вопросе от потенциального работодателя о причине увольнения с предыдущего места, будет ли корректным рассказать именно об этой причине увольнения? Или правильнее будет придумать другую?
Так вот именно в этом случае, хотелось бы, чтобы понимание этой тонкой грани ответственности перед новым работодателем и отношениями со старым прочувствовали все мои читатели. Давайте раскроем суть.
Итак, представим себе, что вас «попросили» уволиться с вашего места работы. Вы, конечно, в шоке, потому что могли отдать этой компании 2-3-5 лет своей жизни. А увольнение стало для вас неожиданностью. Или как один из моих читателей, который попросил совета на прошлой неделе:
Маячит увольнение по причине непрохождения испытательного. Как у вас и написано задачи ставятся устно, размыто и нет обратной связи, только по факту деятельности, спустя время в виде критики.
Скорее всего ближе к третьему месяцу меня попросят уволится по причине непрохождения испытательного срока. Какие у меня есть рычаги, напишите, пожалуйста.
И вот представим, что возникает вопрос, как же рассказать будущему работодателю, что вас «попросили», как рассказать, что проблема в самом работодателе, руководителе, отношениях, подходах?
Первое, что хочу сказать, вот это золотое правило:
«О работодателе лучше никак, чем плохо»
Почему?
Да потому, что каждый новый работодатель, его представитель, рекрутер, HR, ваш будущий руководитель, не зная вас, воспримет эту честную обратную связь, как негативный опыт. А негативный опыт — это то, чем человек живет, к сожалению, намного легче, чем с опытом позитивным. В большей степени с психологической точки зрения это связано с тем, что отрицая некоторые вещи их легче принять, как данность.
Ну у меня был такой руководитель — я же не могу на это повлиять?
Ну попала я в «адок» — что я могу с этим сделать?
Так проще. Вот и в ситуации, когда вы будете общаться с рекрутером, ваш негатив, засветится как елка новогодняя. А кому нужны негативные сотрудники?
Вот уже минус «вам в карму».
Поэтому, забудьте о негативе. С новым работодателем:
1. Ваши компетенции — то, что удалось накопить
2. Ваши прежние работы — ваш опыт и экспертиза
3. Ваш подход — решать проблемы и лечить боли работодателя.
При таком конструктивном и позитивном подходе, вы будете интересны и конечно полезны новой компании. А вы говорили плохо о бывших? Признавайтесь)
Ваша Ирена Иванова
Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя!
#поискработы #карьера #работа #ищуработу #ibestresume #идеальноерезюме #jobhunter #иренаиванова #irenaivanova #трудоустройство
Ваше участие в диалоге со мной и моими читателями мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку. Если вам интересны мои статьи, дайте знать, лайком, комментарием, своими мыслями и идеями. За репост отдельный респект от меня)
Еще больше активностей, акций для подписчиков, интересных разговоров, полезных материалов в моем телеграмм-канале. Подпишитесь.
ВСЕ СТАТЬИ И ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ.
До новых встреч!