6 фраз, которые следует исключить из вашего рабочего лексикона

Положительная и доброжелательная атмосфера на рабочем месте имеет решающее значение для благополучия и производительности сотрудников. Недавний опрос показал, что помимо финансовых стимулов, карьерного роста и выгорания, качество командной среды является существенным фактором, влияющим на решение россиян уйти с работы в 2024 году.
Это правда. Находясь в окружении людей, которые уважают вас и ценят ваш вклад, работать становится намного приятнее.
Чтобы создать такую среду, существуют негласные правила этикета, которые могут помочь построить позитивные отношения с коллегами и создать репутацию приятного сотрудника.
Мы составили список потенциально опасных фраз и вопросов, которые могут поставить под угрозу здоровые отношения в коллективе. Советуем избегать их не только в профессиональных взаимодействиях, но и в личной жизни.
Вам 30, и вы все еще не женаты/не замужем?
Этот вопрос очень личный и навязчивый. Семейное положение человека — его личное дело, и комментировать его может быть бестактно и вызывать дискомфорт.
Вы понятия о личных обстоятельствах или желаниях любого человека.
Ты выглядишь уставшим
Хотя это может показаться безобидным замечанием, оно может показаться осуждающим и критичным. Люди могут уже чувствовать себя неловко из-за своей внешности, и указание на усталость может усугубить эти чувства.
Вместо того чтобы комментировать их внешний вид, предложите поддержку: «Все в порядке? Могу ли я чем-то помочь?»
Посмотрите на нее/него в этом новом наряде (сказано с осуждением)
Сплетни и осуждающие комментарии о внешности или выборе наряда токсичны. Сосредоточение на негативе создает разделяющую атмосферу и способствует недоверию. Воздержитесь от обсуждения коллег за их спинами и вместо этого сосредоточьтесь на их вкладе и навыках.
Ты глупый/У тебя нет таланта/Ты ни на что не способен
Невероятно разрушительные и непрофессиональные заявления. Они являются формой травли и могут серьезно повлиять на уверенность человека и его психическое здоровье. Конструктивная критика должна быть высказана обдуманно и с намерением помочь кому-то стать лучше, а не унизить его.
Ты снова на больничном? Что с тобой?
Ставить под сомнение чье-либо здоровье или намекать, что они симулируют болезнь, бестактно и непрофессионально. Здоровье человека — это личное дело, и он может иметь серьезное заболевание.
Вместо того чтобы осуждать, предложите поддержку и понимание: «Надеюсь, тебе скоро станет лучше. Дай мне знать, если я смогу что-то для тебя сделать».
Сколько вы зарабатываете?
Зарплата — очень личная тема, и спрашивать об этом грубо и неуместно. Такой вопрос может вызвать дискомфорт и сравнение, что приводит к недовольству в коллективе.
Лучше избегать обсуждения зарплат, если вы не участвуете напрямую в принятии решений о компенсации.
Придерживаясь таких простых принципов, вы можете способствовать созданию позитивной и благоприятной рабочей среды.
И уж точно не станете токсичным сотрудником, с которым никто не хочет общаться и иметь дела.
Меня на старой работе раздражал коллега, постоянно говорил Твоя работа не такая уж и сложная) Было неприятно...