Шутливый тест на работе обошелся компании в 30 тысяч фунтов

134 просмотра
Шутливый тест на работе обошелся компании в 30 тысяч фунтов

Даже безобидная шутка на рабочем месте может иметь далеко идущие последствия. Именно это произошло в британской компании, где шутливый личностный тест, проведенный коллегами без ведома сотрудницы, стоил работодателю почти 30 тысяч фунтов.

Шутливый тест обернулся серьезными неприятностями: последствия

В августе 2021 года Лорна Рук, работавшая в службе донорства крови NHS, участвовала в командном тренинге, включающем в себя личностный тест, основанный на типологии Майерс-Бриггс. В этой версии теста типы личностей сопоставлялись с персонажами из «Звездных войн». Однако во время проведения теста Лорне пришлось отлучиться, и именно в этот момент коллеги решили заполнить за нее анкету.

Результат «коллективного творчества» оказался неожиданным. Лорне «присвоили» личность Дарта Вейдера. Несмотря на то, что в описании теста Вейдер представлен как «целенаправленный лидер, способный объединить команду», для Лорны такое сравнение показалось оскорбительным.

Женщина чувствовала себя изгоем, нежелательной в коллективе, и уже в следующем месяце уволилась. В своей иске Лорна сформулировала, что именно сравнение с культовым злодеем побудило ее к этому. Она также обвинила работодателя в своем увольнении и невыполнении обязательств по созданию комфортных условий труда.

В ходе судебного разбирательства судья Кэтрин Рамсден признала, что связь с Дартомом Вейдером в личностном тесте нанесла Лорне ущерб, достойный компенсации. «Дарт Вейдер — классический злодей из саги „Звездные войны“, и отождествление с его личностью является оскорблением».

Хотя остальные обвинения Лорны были отклонениями, суд обязал компанию выплатить ей 28 989,61 фунтов стерлингов (около 39 000 долларов США) в качестве нанесенного морального вреда.

Этот случай наглядно показывает, что даже самая невинная шутка на рабочем месте может привести к серьезным последствиям.

Работодателям следует быть бдительными и следить за корпоративной культурой, чтобы избежать каких-либо ситуаций, которые могут нанести вред не только сотрудникам, но и бюджету компании.

👍14
😂0
😮0
😢0
😠0
👏0
🤔0
С
Стас
1 день назад
0

Вот это я понимаю, и правильно)