Как стать приятным собеседником и самому получать удовольствие от общения
► Любое обращение начинайте с обозначения своих намерений: у меня просьба, предложение, требование, совет, возражение, поболтать… Разговор серьезный или нет, на сколько времени.
► Повтор дословно. Задача – слышать собеседника.
«Я правильно вас понял?» Старайтесь точно, дословно повторить обращенный к вам вопрос или просьбу, коротко и точно пересказать.
► Задавая вопрос, заранее ищите возможные ответы и делайте вопрос понятным и удобным для собеседника. Использую алгоритм: в чем вопрос; что мне понятно, что мне непонятно; мои попытки ответа и чем они меня не устраивают.
► Умейте перед критикой создать позитивный контакт. Делайте акцент на том, что сделано хорошо. Обсуждая ошибки, дайте понятные и выполнимые подсказки, как в следующий раз сделать лучше. Завершите разговор на позитиве.
► Вместо споров стараюсь понять точку зрения человека, за разъяснения благодарите. Если собеседнику интересно, высказывайте свою точку зрения, на ней не настаивая.
Если вам (или для дела) не принципиально, в спорной ситуации согласитесь хотя бы внешне: добрые отношения и хорошее настроение дороже бессмысленного спора.
♽ Будьте приятным собеседником!