Личностные или профессиональные навыки? Что выходит на первый план?
Вы — руководитель.
Чем меньше работников в вашей компании, тем больше вероятность, что вы являетесь профессионалом в своей области, а значит, сможете легко поделиться знаниями с другими сотрудниками.
При этом вы не сможете взрастить в них энтузиазм, привить рациональное отношение к работе и развить социальные навыки. Тем не менее, именно эти качества порой играют более важную роль, чем технические навыки.
Согласно одному исследованию, только 11 процентов новых сотрудников были уволены в первые 18 месяцев работы из-за нехватки технических навыков. Все остальные испытывали трудности с мотивацией и желанием обучаться, обладали неподходящим темпераментом или недостаточным эмоциональным интеллектом.
Умные работодатели прежде всего ценят отношение к работе. Они знают, что новым навыкам можно обучить, а вот отношение останется неизменным. Нехватка ключевых навыков рассматривается ими как небольшой повод для беспокойства, а вот неумение общаться и халатное отношение к работе волнует их гораздо больше.
Так что же выходит на первый план: личностные или профессиональные навыки? Как вы считаете?