Корпоративный имидж компании
Корпоративный имидж — это образ фирмы в глазах клиентов, сотрудников, партнеров, инвесторов и то, какие ассоциации рождаются в сознании людей при упоминании о бренде.
Если репутацией считается объективная оценка компании, основанная на ее достижениях либо провалах, то имидж складывается из впечатлений, ассоциаций и субъективных ощущений.
Цели имиджа компании
Создав сильный имидж, фирма может решить ряд задач сразу:
- Добиться узнаваемости торговой марки, усилить позиции на рынке, стать первым брендом, который приходит на ум клиента, когда он желает купить товар или услугу.
- Повысить лояльность и доверие потребителя к бренду. Сильный корпоративный имидж создает эмоциональную связь с потребителем на уровне ценностей, вызывает четкие ассоциации и ощущение чего-то уже знакомого.
- Поднять продажи. Клиент скорее всего сделает покупку в знакомой компании, о которой помнит и которой доверяет.
Таким образом, роль имиджа компании во многом сводится к тому, что он в значительной степени влияет на будущую прибыль компании.
Разработка имиджа компании
Платформа бренда — документ, в котором сформулирован желаемый имидж, миссия компании, главные ценности торговой марки, ЦА, элементы брендинга и все остальное, что способно выделить фирму на фоне конкурентов.
На основе платформы стартует работа над созданием имиджа компании с применением следующих инструментов:
- Брендинг. Позиционирование фирмы на рынке, включающее разработку фирменного стиля — логотипа, цветов, шрифтов, дизайна материалов для печати. Роль фирменного стиля в формировании имиджа компании высока, поэтому данному аспекту необходимо уделять пристальное внимание.
- Маркетинг. Для продвижения корпоративного имиджа используется медийная реклама, соцсети, ивент-маркетинг, брендформанс.
- Привлечение PR-специалистов. Сотрудничество с блогерами и журналистами позволяет поднять количество публикаций и упоминаний о бренде в СМИ, соцсетях и подсветить имидж компании с правильных сторон.
- Социальные инициативы. Запуская благотворительные акции, фирма может донести информацию об ответственном подходе к производству продукции для улучшения общего имиджа.
- Внутренний имидж. Грамотное управление персоналом формирует благоприятный климат внутри компании и повышает лояльность сотрудников.
- Поддержка клиентов. Доброжелательность специалистов поддержки и готовность помочь клиентам хорошо работает на улучшение имиджа компании.
Еще один важный аспект — работа с отзывами. Обработка отзывов, как негативных, так и позитивных, демонстрирует близость компании к своим потребителям, помогает получать дополнительные сведения и контролировать потоки информации в интернете.
Корпоративный имидж — это то, чем можно и нужно управлять. Правильный имидж делает бренд узнаваемым, влияет на лояльность клиентов и поднимет продажи.