Специалисты и инструменты hr-брендинга
Специалисты hr-брендинга
Для создания hr-бренда в команде должны быть распределены следующие роли:
Employer brand manager — лидер проекта, обладающий видением и определяющий направление развития проекта. Он согласует деятельность всех членов команды и отделов, влияющих на построение hr-бренда.
Маркетолог или hr-маркетолог — специалист, владеющий знаниями по маркетингу и знает, как описывается целевая аудитория, как настраивается разная реклама, какие инструменты можно применить и посчитать эффективность рекламной кампании.
Копирайтер — тот, кто создает тексты. Бренду нужно рассказывать о себе и большая часть коммуникации будет происходить в письменной форме, поэтому нужен специалист, который умеет это хорошо делать.
Event менеджер — специалист по организации внутренних и внешних мероприятий: тимбилдингов, корпоративов, конференций или даже фестивалей.
PR-специалист — отвечает за коммуникацию с медиа.
Инструменты продвижения hr-бренда
Продвигать Hr-бренд имеет смысл тогда, когда существует осознанная корпоративная культура, где прописаны ценности и миссия. Перед тем как начать продвижение hr-бренда, поймите какие инструменты смогут максимально вовлечь соискателей в диалог.
1. Создание карьерного сайта — виртуального офиса компании. Многие создают на коммерческом сайте карьерную страницу. Но если задача — продвижение Hr-бренда, нужно давать нечто большее, чем простое описание вакансий. Задача бизнеса — получить прибыль. Задача HR — привлечь профессионалов. Поэтому для этого должен быть отдельный ресурс.
При создании hr-бренда работодателя сайт нужен, чтобы размещать на нем материалы о жизни предприятия. Покажите на нем жизнь компании и расскажите, как работается у вас людям. Кандидат зайдет на сайт и сможет примерить на себя жизнь в организации.
Сегодня на рынке существует ресурсы, где люди оставляют отзывы о работодателе. Они не всегда правдивы, а удалить написанное, практически не возможно. На сайте даже можно собирать отзывы, публикуемые в других местах и давать на них обратную связь. Сюда сможет обратиться соискатель, если у него возникнут сомнения после прочтения отзывов в интернете. Отзывы — часть современной жизни и их нужно уметь отрабатывать.
2. Социальные сети. Аккаунт компании — виртуальное представительство в соцсетях. В социальных сетях есть возможность вести диалог с кандидатом. Не нужно бояться выходить на общение с людьми и бояться критики. У вас появляется возможность на нее ответить и показать насколько вы классные. Критика — это обратная связь, которая дает возможность что-то улучшить и исправить.
Продвижение происходит за счет контента — текста, видео, фото. Трансляция hr-бренда — это трансляция образа компании. Поэтому к публикуемым материалам нужно относиться внимательно.
3. Таргетированная реклама — можно настраивать показы рекламы на людей, которые могут быть заинтересованы в вас. Можно настроить рекламу по должности, по интересам, по местам посещения, по образованию. Таргетинг — интересный инструмент и желательно его настроить.
4. Email маркетинг. Этот инструмент позволяет автоматизировать создание hr-бренда. Он аккумулирует поток аудитории, которая попадает в базу и с ней можно взаимодействовать разными способами:
писать письма;
приглашать на мероприятия;
делать рассылку с товаром;
транслировать вакансии;
рассказать об истории создания;
об успехах команды;
Email маркетинг позволяет сделать и холодных лидов теплые. Через подписку аудитория начинает больше узнавать о вас. Постепенно человек запоминает, что существует компания, взаимодействующая с ним посредством писем. И если вы совпадаете по ценностям, то кандидата можно пригласить на экскурсию в офис.
5. Социальные программы — организация субботников, посещении детских домов, посадка деревьев, участие в донорских программах. Все эти активности благоприятно сказываются на имидже и создают для нее хорошее имя.
6. Обучение сотрудников пользованию социальных сетей — выстраивание личного бренда человека в связи с компанией и просьба постить фотографии с мероприятий и корпоративных активностей. Работники становятся промоутерами бренда.
7. Истории успеха — рассказывайте о том, как человек поднимался по карьерной лестнице и каких успехов достиг.