Л
Любовь Тарасова
27 дней назад

3 способа улучшить свои навыки общения на работе

311 просмотров
3 способа улучшить свои навыки общения на работе

Осознаете вы это или нет, вы постоянно общаетесь на работе. Постарайтесь делать это правильно.

Из всех межличностных навыков такое общение должно быть наиболее естественным.

Чтобы делать это хорошо, требуется немало усилий и понимания.

5 типов общения

Большинство из нас приравнивают «общение» к «разговору». Однако на самом деле коммуникация многогранна. Вы не просто общаетесь каким-то одним способом, а используете комбинацию различных типов общения при взаимодействии с другими:

  • Вербальное общение — с другими людьми, происходящее как в цифровом формате, так и лично;
  • Невербальное — ваши невысказанные сигналы общения, включая жесты, зрительный контакт, позу и выражение лица. Как бы странно это ни звучало, существуют также голосовые невербальные сигналы, — скорость речи, громкость и высота тона;
  • Письменное общение — использование письменных слов для взаимодействия с другими людьми, будь то посредством электронной почты, сообщений в социальных сетях мгновенных сообщений, отчетов;
  • Визуальная коммуникация: взаимодействие с другими людьми с помощью изображений, включая фотографии, GIF-файлы, эмодзи и другие визуальные ресурсы;
  • Слушание – включает обмен информацией с другими людьми, а не просто трансляцию своей точки зрения. Слушание имеет решающее значение для подтверждения понимания, построения доверия и продуктивного взаимодействия.

3 способа улучшить навыки общения на работе

Улучшение коммуникативных навыков может оказать значительное влияние на ваши отношения, а также повысить производительность на работе. Вот три способа, как это сделать.

1. Действительно слушайте

Когда дело доходит до эффективного общения, ваша способность слушать имеет наибольшее значение. Часто сложно полностью сосредоточиться на других людях, особенно с преобладающими отвлекающими факторами в виде бесконечных пингов и уведомлений. Несколько советов по практике более активного слушания включают:

  • Отключение устройств и других потенциальных помех, чтобы полностью сосредоточиться на ком-то;
  • Поддерживайте зрительный контакт, когда кто-то с вами разговаривает ( в идеале — три секунды, прежде чем ненадолго отвести взгляд);
  • Обобщение того, чем кто-то с вами поделился, для подтверждения вашего понимания;
  • Избегайте перебивания (сидите, прикрыв рот пальцами, если вы склонны встревать — это демонстрирует внимательность и также служит мягким напоминанием самому себе).

Вы также можете улучшить навыки слушания, развивая свой эмоциональный интеллект, который является вашей способностью распознавать и реагировать на свои собственные эмоции, а также эмоции других людей. Это важный контекст, который нужно учитывать при общении, независимо от метода.

2. Остановитесь и подумайте

Помните, что коммуникация необратима, но многие из нас общаются с помощью инстинктивных реакций и импровизированных замечаний.

Удивительно, что может сделать простой шаг назад. Неважно, делаете ли вы короткую паузу во время живого разговора или ждете час или два, прежде чем ответить на электронное письмо, небольшая передышка может помочь вам быть более ясным, кратким и уважительным.

Если вы чувствуете давление, попросите немного времени, чтобы подумать и вернуться к теме позже. Это гораздо лучше, чем альтернатива сказать что-то, о чем вы можете пожалеть.

3. Подготовьтесь соответствующим образом

Во многом успешное общение зависит от надлежащей подготовки — готовности прийти на встречу вооруженным и быть готовым предоставить необходимые сведения, ресурсы или ответы.

Будь то разговор о вашей производительности с вашим менеджером или важная презентация для руководящей группы, инвестируйте время и энергию в подготовку к этим взаимодействиям. Это окупится, когда придет время на самом деле поделиться своей точкой зрения.

Конечно, другие ситуации — например, неожиданная просьба или случайное взаимодействие с коллегой — не обязательно являются тем, к чему вы можете быть готовы. Если что-то застало вас врасплох, вернитесь к вышеприведенному совету и попросите немного времени на размышление, прежде чем отвечать.

👍12
😂0
😮0
😢0
😠0
👏0
🤔0
И
Инна
27 дней назад
0

Я устроилась на работу, пошёл второй месяц, волнуют отношения с коллективом. С самого начала трудоустройства была напряжена из-за разных моментов. Может это и повлияло отчасти на сегодняшние отношения. Прочитала статью и поняла много своих ошибок. Спасибо, буду исправлять ситуацию.

С
Света
27 дней назад
0

У меня общение га работе появилось когда я стала не последнее место по должности занимать. Советовались, в т.ч. по личным вопросам, а там и общаться стали.

А
Анна
27 дней назад
0

Я на работе привыкла только работать, но, как врагов, так и друзей приобрести успела. Не могу концентрироваться только на работе, иногда нужно поболтать, разрядиться от рабочих мыслей. С теми, с кем в контрах, стараюсь общаться только по делу или вообще проходить мимо. Влиться в коллектив можно либо супер знаниями, либо харизмой, а можно просто подружиться так сказать в курилке