Идеальное резюмеИдеальное резюме1 день назад

УХОДИТЕ КРАСИВО

10 просмотров
УХОДИТЕ КРАСИВО

Многие из нас красиво уходили из компаний где работали, я вообще превратила свой последний день и уход в праздник, пришла в прекрасном настроении, в белом и накрыла «поляну».

Но бывает и совсем наоборот, представьте картину: сотрудник заходит в кабинет к начальнику, включает камеру и с пафосом объявляет об уходе, попутно вываливая на стол все претензии. Или просто перестает выходить на связь в самый разгар проекта. Это и есть так называемое «громкое увольнение». Это новый тренд, который активно подхватили молодые специалисты.

Давайте разберемся, что к чему, чтобы понимать, что же происходит.

Что происходит?

«Тихое увольнение» происходит тогда, когда вы мысленно уже уволились, но физически продолжаете ходить на работу. Делаете только необходимый минимум, без энтузиазма и сверхурочных.

А вот «громкое увольнение» полная ему противоположность. Это этакий активный вызов, целью которого является такой уход, чтобы работодатель это надолго запомнил. И почувствовал последствия.

Например, уволиться без отработки в самый ответственный момент или выложить в соцсети гневный пост с разбором всех косяков компании. Наверняка вы такое встречали.

Почему это стало трендом именно среди молодежи?

Цифры тут говорят сами за себя. Почти половина опрошенных в некоторых исследованиях признаются, что хотя бы раз увольнялись именно так, чтобы «навредить» работодателю. И чаще всего так поступают люди в возрасте от 18 до 34 лет.

Психологи и HR-эксперты видят причину в смене ценностей.

Ментальное здоровье в приоритете. Для зумеров уважение к себе и психологический комфорт часто оказывается важнее, чем лояльность компании. Их не учили «терпеть ради стабильности». Это не миллениалы, для которых такое терпение вообще норма.

Потребность говорить прямо. Они выросли в культуре, где важно четко обозначать свои границы. Если долго игнорировать их сигналы, реакция может быть громкой и она такой становится.

Влияние соцсетей. Видео с эффектными увольнениями набирают миллионы просмотров в TikTok. Это создает ощущение, что такой поступок круто и правильно.

Проще говоря, если старшие коллеги могли годами молча мириться с токсичной атмосферой, то молодые с большей вероятностью скажут: «Так, стоп. Я так не хочу и не буду». И уйдет. Иногда громко хлопнув дверью.

Чем это опасно на практике

Казалось бы, что плохого в том, чтобы поставить наглого работодателя на место? Но у этой медали есть и обратная и очень темная сторона.

Такой поступок кажется актом справедливости, но вот последствия могут ударить по вам же.

Начнем с того, что вы сжигаете мосты. Мир, особенно профессиональный, он очень тесен. Ваш сегодняшний начальник завтра может оказаться в другой компании, куда вы захотите устроиться. А ваш гневный пост в соцсетях легко найдут будущие рекрутеры. Им нужны профессионалы, а не скандалисты.

Кроме того, вы теряете рекомендации. После такого ухода просить рекомендательное письмо уже бессмысленно, как и давать контакты для рекомендаций будущим работодателям.

Ну и до кучи, вы портите свою репутацию. Ваше имя может стать известным не в том ключе. О вас могут узнать как о нестабильном и конфликтном человеке. Ведь HRы общаются друг с другом и обмениваются информацией.

Но в реальности большинство «акций возмездия» получаются некрасивые скандалы, которые бьют в первую очередь именно по тому, кто их затевает.

Так что же делать, если работа вас не устраивает?

Понимание, что пора уходить — это хорошо. Но сам уход можно и нужно превратить из эмоционального взрыва все таки в стратегический шаг.

Ирена Иванова

👍0
😂0
😮0
😢0
😠0
👏0
🤔0
Нет комментариев. Ваш будет первым!