Стиль и имидж компании
Позитивный имидж организации играет важную роль в ее успешной деятельности. Фирменный стиль позволяет создать узнаваемый бренд, который будет отличаться от других компаний. Продуманные логотипы, шрифты, слоганы, корпоративные цвета позволяют лучше идентифицировать продукцию компании.
Что входит в понятия стиль и имидж компании?
Корпоративный стиль — это совокупность элементов, которые участвуют в создании уникального имиджа фирмы. Изобразительные, информационные средства при этом используются не только «для красоты». Привлекательный визуальный образ создает у потенциальных клиентов определенные ассоциации, выделяя бренд на фоне конкурентов. Каждый элемент несет смысловую нагрузку, отражая принципы, ценности и философию организации.
В понятие фирменного стиля входят:
- Товарный знак;
- Оригинальное начертание наименований;
- Печатные шрифты;
- Определенные цвета;
- Лицо бренда (анимированный маскот, популярная модель, актер, медийная личность или сам основатель бизнеса);
- Внутренняя культура компании.
В формирование имиджа компании может входить и определенный дизайн интерьера, если речь идет, например, о сети кафе, и униформа персонала. Прочие константы включают рингтон, гимн, легенду фирмы.
Для чего нужен бренд-имидж компании?
Положительный внешний имидж компании позволяет достичь следующих целей:
- Усиление лояльности ЦА к бренду;
- Создание образа компании, ее продукции или услуг;
- Повышение узнаваемости фирмы и/или ее продуктов.
Формирование корпоративного имиджа
Имидж компании разрабатывается постепенно в несколько этапов:
- Создание брифа, в котором рассказывается о компании в условиях текущей рыночной ситуации;
- Определение стратегии, главных идей фирменного стиля;
- Визуальное воплощение объектов графики (логотип, выбор цветов, шрифтов);
- Разработка других элементов, отвечающих за формирование корпоративного имиджа;
- Составление брендбука;
- Патент фирменного стиля.
Кроме того, позитивный имидж компании складывается из впечатлений, которые фирма производит на аудиторию, партнеров и собственных сотрудников. Положительный внутренний имидж компании снижает остроту кадровой проблемы: сотрудники предпочитают долго работать на своем месте, развиваться внутри фирмы. Позитивный внутренний стиль компании также помогает привлекать ценных специалистов, так как является одной из важных составляющих мотивации.
Созданный образ и концепцию бренда важно подкреплять доказательствами. Для этого нужно давать гарантии по качеству продукции, выполнять обязательства перед клиентами.
Даже если у вас очень маленькое предприятие или компания, то вам необходим свой стиль. Пусть это будет название и логотип. И еще не надо бояться менять свой образ. Для этого сейчас есть масса возможностей.