Немного о ресторанном бизнесе
Как выглядит иерархия сотрудников?
Любой посетитель в первую очередь обращает внимание на атмосферу заведения, на качество сервиса и кухни. Согласитесь, что всегда хочется вернуться в то место, где вас вежливо обслужили и вкусно покормили. Улыбчивый и позитивно настроенный персонал способен решить множество конфликтных ситуаций, и завоевать расположение даже самых придирчивых гостей.
Кто такие официанты?
Если вы пока не имеете опыта работы официантом – не пугайтесь. При желании вы сможете легко освоить эту профессию. Знание программы R-Keeper будет считаться преимуществом для работодателя. Однако, если вас интересует работа официантом в премиум ресторанах в Питере, вам потребуется опыт и знание многих нюансов, связанных с высоким классом заведения.
Итак, кто такой официант и что он делает? Официант – это можно сказать лицо заведения. Они имеют непосредственный контакт с посетителями. В случае если гость недоволен, или наоборот ему понравилось обслуживание, именно официанты находятся «на передовой». В обязанности официанта входит:
- всегда быть исключительно вежливым и дружелюбным с посетителями, уделять внимание их пожеланиям;
- знать составляющее каждого блюда в меню, и помочь гостю определиться с выбором блюда и подходящего напитка;
- корректно принять заказ от посетителя и таким же образом передать его работникам кухни;
- осуществить расчёт посетителей.
Во многих заведениях практикуется стажировка новичков. На период обучения они становятся помощниками официантов. В их обязанности входит уборка/сервировка столиков, протирание бокалов/приборов, встреча гостей и подача напитков. Опытный работник может получить повышение и стать старшим официантом. Ко всем стандартным обязанностям добавляется организация и координирование работы всего персонала в зале. Старший официант ответственен за решение конфликтных ситуаций и соблюдения порядка в зоне обслуживания.
Что происходит на кухне?
Кухня – это святая святых любого ресторана, можно сказать его сердце. Именно здесь, за закрытыми дверями (или не очень закрытыми) рождается вкус каждого блюда. От компетентности каждого сотрудника кухни зависит итоговый результат.
У каждого сотрудника на кухне есть своя зона ответственности. Кто-то принимает и ведёт учёт продуктов, кто-то отвечает за соблюдение санитарных норм и другое. Классификация сотрудников кухни выглядит примерно так:
- повар холодного и горячего цехов;
- повар-кондитер;
- повар-разделочник;
- повар-универсал;
- повар-сушист и др.
Работа поваром в ресторанах Санкт-Петербурга, как и в любом другом месте, требует от специалиста высокого профессионализма, ведь один неправильный ингредиент, или действие могут кардинально изменить вкус целого блюда. Повар в буквальном смысле несёт ответственность за здоровье каждого посетителя, ведь использование просроченных продуктов могут привести к негативным последствиям. Поэтому, если вы настоящий профессионал своего дела, типичный запрос «работа поваром СПб рестораны» для вас всегда увенчается успехом.
Работа менеджером ресторана в СПб
Управляющий является самым ответственным лицом в ресторане, ведь именно от его компетентности зависит насколько успешным и прибыльным будет работа заведения. В обязанности менеджера входит:
- открытие и закрытие ресторана;
- решение конфликтных ситуаций;
- подбор, обучение и контроль за работой персонала;
- координирование правильного взаимодействия зала и кухни;
- проведение планёрок;
- составление рабочих графиков;
- работа с документами и др.
Работа в Санкт-Петербурге – вакансии ресторан
Если вы заинтересованы в поиске работы в культурной столице, то вы можете воспользоваться нашим job-сайтом. Здесь вы сможете легко разместить собственное резюме. Благодаря удобному и простому оформлению сайта, вам не придётся ломать голову над поиском интересующих вас вакансий.