Влияние ролевых факторов на работу

64 просмотра
Влияние ролевых факторов на работу

Какие роли могут взять на себя сотрудники?

1. Работники типа «друзья» нуждаются в общении с коллегами, доброжелательная атмосфера в коллективе для них имеет первостепенную важность. При этом сами профессиональные обязанности могут быть однообразными, рутинными.

2. Сотрудники типа «достиженцы» всегда работают на результат, им нравится достигать поставленных целей, а сложности лишь вызывают своего рода азарт.

3. Представители третьего типа «руководители» обладают организаторскими способностями. Они ценят власть и материальные выгоды. Занимательно будет сравнить то, к какому типу из названных сотрудник относится, с тем, какую позицию в коллективе он вынужден занимать. Иногда проще сменить свою роль на имеющемся месте, чем заниматься поисками новой работы.

Несоответствие профессиональной и личностной роли ведет к некоторым проблемам:

— Сотрудник «перерос» свою должность

Он потерял интерес к своей работе и выполняет ее автоматически. В данной ситуации может быть полезным повышение квалификации, расширение области профессиональных знаний. Или, как вариант, можно акцентировать свои силы не на том, что уже хорошо освоено, а на затруднениях, которые возникали в ходе работы.

Нанимая сотрудников с учетом возможного обучения и роста, работодатель может предотвратить быструю потерю мотивации к исполнению ими должностных обязанностей. Сложнее, когда человек трудится в условиях дефицита – работа требует от него больше, чем он может дать. Здесь может помочь только кардинальный пересмотр нагрузки начальством или же, в крайнем случае, смена места работы.

— Низкая мотивация эмоциональной отдачи в работе.

Первое – специалист в коммуникативной сфере не проявляет по каким бы то ни было причинам заинтересованности в соучастии, сопереживании в отношении субъекта профессиональной деятельности. Такой настрой дает начало эмоциональному выгоранию и в конечном итоге может привести к тяжелым его проявлениям – душевной черствости, грубости, равнодушию. Второе – профессионал не научился поощрять себя за включенность, соучастие к субъектам профессиональной деятельности.

— Самооценка его как профессионала основана лишь на материальном стимулировании или других средствах поддержки. Альтруизм в вопросах эмоциональной отдачи для него чужд, она не принесет никакого удовлетворения, а значит, выгорание может наступить быстро и будет развиваться стремительно.

Все эти момент стоит учитывать при руководстве коллективом.

👍4
😂0
😮0
😢0
😠0
👏2
🤔2
Нет комментариев. Ваш будет первым!