Бизнес с твоим характером

Много идей — это классно, но не стоит распыляться, — один из выводов, который сделал молодой предприниматель после 10 лет своего опыта.
Владимир быстро понял, что хочет работать только на себя, и с 2014 года он создает собственные бизнесы. Сейчас основных дела два — продажа бескаркасной мебели и обработка металла абразивоструйным методом.
— Я постоянно думаю, на чем можно заработать еще. И раньше, если появлялась какая-то идея, сразу старался ее протестировать, — рассказывал Владимир.
Получалось, конечно, не все. Так, например, было с интернет-магазином цветов. Оказалось, что рынок этот достаточно большой.
Цветочный бизнес Владимир вначале видел как интернет-магазин, потом — как офлайн-точку, далее — как франшизу некой сети. Но в итоге был сделан сайт — и проект приостановили.
Почему так вышло? Оказалось, что на этом рынке нужны достаточно серьезные инвестиции для получения клиентов из интернета — стоимость «клика» на рекламное объявление в два раза выше, чем, например, на объявление с креслами-мешками.
К тому же, чтобы комфортно работать, нужен стабильный поток клиентов, чтобы обеспечить флориста и водителя работой.
-Самой большой ошибкой в цветочном бизнесе, — делится предприниматель, -я считаю свою уверенность в возможности простой отстройки от конкурентов за счет дизайна сайта, отличных фотографий и упаковки цветов.
В действующих бизнесах тоже бывают ошибки. Некоторые удается понять и исправить спустя годы работы.
-Все время я ориентировался на стоимость рекламы и не оценивал ее отдачу. Только последние полгода мы используем сквозную аналитику. Это такая система, которая позволяет считать стоимость привлечение клиента с того или иного рекламного канала.
Оказалось, что привлечение одного клиента через рекламу в Google стоит до 40 рублей при среднем чеке в 100 рублей.
-Вывод: низкая цена клика, низкий рекламный бюджет, 10 заказов при 100 заходах на сайт — это все чушь, если вам не известны стоимость привлечения клиента и количество денег, которое он вам приносит.
Срок внедрения сквозной аналитики — от 30 до 60 дней, цена от 500 руб до 1000.
Маржа, прибыльность, рентабельность, я до сих пор не знаю этих показателей, хотя я начал работать над этим вместе с бухгалтером. Вывод: в бизнесе считайте все, что можно посчитать.
Владимир не боится пробовать и даже ошибаться. Сейчас таких просчетов у него намного меньше. А прибыли больше.
И главное — желание работать на себя и зарабатывать на оказании качественных услуг — у него только растет. Удачи!