Хочу научиться управлять деловой коммуникацией. Это возможно?

150 просмотров
Хочу научиться управлять деловой коммуникацией. Это возможно?

Конечно! Если есть стратегия и система действий по ее реализации.

Для начала про разницу между общением и коммуникацией. Коммуникация – это не просто «Привет!» — «Привет!». Хотя в любой книжке по психологии общения описаны разные виды взаимодействия и с точки зрения цели названный вид называется контактоустанавливающим.

То есть, когда человек пытается у Вас узнать — как дела, в 95% случаев, он интересуется не про дела, а про то, намерены ли Вы с ним/ней общаться в данный момент.

Большинство людей не различают общение и коммуникацию и средствами общения пытаются осуществлять коммуникацию. Это встречается так часто, что даже бессмысленно и не нужно, их раскладывать здесь (если интересно, пишите, расскажу).

Итак, коммуникация, если коротко, — это общение на уровне смыслов. Значит, если я хочу управлять коммуникацией, у меня должны быть, как минимум, смыслы.

Если создать стратегию управления смыслами, а не людьми, то это очень круто для будущего компании и отдельных ее сотрудников в плане развития и профессионализма, а главное, ни у кого другого такого нет, так как смыслы всегда уникальны. Что важно, в этом варианте другими людьми просто нет необходимости управлять Внимание! — Если человеку очень хочется управлять людьми, то он про общение, а не про коммуникацию. И уже на этом месте можно сказать, что стратегия управления коммуникацией, тем более, деловой, не состоится.

Важный компонент управления деловой коммуникацией – совместная деятельность. Психологи (НЛП-техники и бихевиористы) создали целые горы разных методик и вполне себе работающих, но только в определенных условиях (закрытая корпоративная система по типу секты или семьи) тренингов личностного и всякого прочего роста, с моей точки зрения, в никуда.

Совместная деятельность – это договориться о целях именно с теми людьми, которые у вас работают, а не с мифическими (отредактированными выше названными тренингами, а значит не готовыми открывать свою истинную мотивацию) и «понять, кто и что может лучше всех» и «сделать так, чтобы этот человек осознанно взял на себя то, что он умеет так делать» и плюс рефлексия.

Я хочу сказать, что управление деловой коммуникацией – это наличие стратегии и системный подход, так как любая система, даже самая никудышная – работает. И это закон.

Кстати, в реальной жизни управляет деловой коммуникацией не обязательно руководитель компании или подразделения, и я думаю, каждый может привести ни один пример, как руководитель шел на поводу (я говорю именно о профессиональных, а не личных вопросах!) у того члена коллектива, кто обладал стратегией (не обсуждаю, плохой или хорошей) и системно, целенаправленно ее реализовывал.

А ведь я еще ни слова не сказала об интересах и личностных особенностях) Только о смыслах.

#ответныйпонедельник #ответпсихолога #психология #psychology #деловаякоммуникация #prolife #resource #психологрядом #управление #коммуникация

👍0
😂0
😮0
😢0
😠0
👏0
🤔0
Нет комментариев. Ваш будет первым!