Сопроводительное письмо – пережиток прошлого или реальный шанс заинтересовать работодателя

Сопроводительное письмо или мотивационное. Вы тоже к нему относитесь как к пережитку прошлого? По статистике большинство мотивационных писем пишутся скучно и шаблонно, поисковики уделяют усиленное внимание наполнению резюме.
Так стоит ли возиться с этим документом, уделять ему время и усилия?
Давайте разберемся, почему так происходит и в каких случаях мотивационное письмо привлекает работодателя, а в каких отталкивает.
Зачем вообще нужно это письмо
Вряд ли откроем вам Америку, когда скажем, что рекрутеры тоже частенько не обращают на него внимание. Просматривают машинально или вообще не читают. Но сопроводительное письмо действительно может оказаться вашим шансом, если вы:
- Переходите в новую сферу деятельности;
- Получили важную должность;
- Ваше резюме не очень соотносится с требованиями вакансии;
- У вас нет портфолио, но вы очень хотите работать именно в этой компании.
Для чего нужно письмо: оно добавляет контекст; дает вам голос; показывает ваш стиль. С помощью мотивационного письма вы наглядно объясните работодателю, почему именно вы специалист, который им нужен. А для этого, конечно, нужно написать действительно хорошее письмо, а не провальное.
Почему большинство сопроводительных писем провальные
Выделим четыре типа писем, которые вызывают у рекрутеров желание развести костер посреди офиса и сжечь все однотипные «мотивашки» на свете.
- Формальные письма – написаны сухо и без души. Такое впечатление, что поисковик нашел в интернете первый попавшийся образец и просто подставил всюду свое имя. Не поступайте так!
- Универсальные письма — опять же, общие фразы без всякой конкретики: «имею большой опыт», «мой опыт делает меня отличным кандидатом на вашу позицию». Тоже промах, таким письмом можно заинтересовать разве что мусорную корзину;
- Самовлюбленные письма – прекрасно показывают, какое раздутое Эго у кандидата: «я мегалидер с огромным опытом», «покоритель клиентов», «выведу вашу компанию в топы уже завтра». Еще один сомнительный вариант, тоже стопроцентный клиент мусорной корзины;
- Туманные листья-лонгриды – ознакомление с таким письмом утомит самого терпеливого эйчара. Здесь вам и цитаты на все случаи жизни, и мотивационный жар, и даже жизненные истории. Дочитать такое письмо до конца – настоящий подвиг.
Пишем письмо, которое цепляет
Предлагаем реальный подход, на который можно ориентироваться, когда потребуется написать мотивационное письмо. Придерживайтесь такой структуры:
- Приветствие + хук – начните с короткой фразы, которая сразу покажет, что вы не бот и не поручили писать письмо искусственному интеллекту. Можно и пошутить, только не перегните палку;
- Обоснование — укажите 1-2 реальных достижения, релевантные вакансии. Избегайте формальных фраз, вместо этого добавьте конкретики;
- Мотивация – искренность сработает лучше всего. Однако льстить тоже не надо, это бросается в глаза. Просто и искренне напишите, почему вас заинтересовала эта компания или конкретная должность;
- Ожидание – добавьте ожиданий от будущего работодателя. К примеру, хотите попасть в компанию, где культивируется менторство+ добавьте конкретный посыл (зависит от сферы деятельности);
- Финал – завершите письмо коротко и по существу. Например, так: «Если вам интересно, как я могу помочь команде — охотно продолжу общение». Все, точка.
И по объему письма. Лаконичность – мать таланта, поэтому вместите все, что хотите сказать, в 5-7 коротких абзацев (примерно 100-150 слов).
Что касается шуток: здесь все зависит от корпоративной культуры компании. Если на сайте сама компания предоставляет немало информации с вкраплениями юмора, почему бы и вам не пошутить? Но не переборщите и соблюдайте меру.
Вот и все. Рецепт идеального или почти идеального сопроводительного письма готов.