О трех категориях сотрудников
Некоторые исследователи считают, что всех сотрудников и клиентов можно разделить на 3 категории.
Чтобы понять, кто есть кто, представьте, что человек говорит «я увольняюсь». Проанализируйте свою реакцию. Скорее всего, она будет одного из трех типов.
Облегчение: не придется увольнять самому и разговаривать на эту тему. Ощущается, как будто кто-то решил проблему за вас. Это Третья категория.
Сомнение. С одной стороны, присутствует ощущение дискомфорта: человек уходит не вовремя. С другой — появляется мысль: «а вдруг придет кто-то сильнее?». Это Вторая категория сотрудников.
Паника. Непонятно, что теперь делать, где искать замену и можно ли ее вообще найти. Это Первая категория.
Большинство сотрудников относятся ко Второй категории. При этом они могут как вырасти до Первой, так и опуститься до Третьей. Если копнуть глубже, в межличностных отношениях происходит то же самое.
Представьте, что к вам приходит друг и говорит: я уезжаю, мы больше не увидимся. Что вы почувствуете?
Чтобы бизнес развивался космическими темпами, большинство сотрудников должны быть из категории Один, и еще немного — из категории Два. С остальными надо расставаться без сожалений.
Или вы считаете по-другому?