Есть работаЕсть работа20 дней назад

Поговорим про hr-брендинг компании.

40 просмотров
Поговорим про hr-брендинг компании.

HR-бренд работодателя — это репутация и восприятие компании как работодателя, в частности, ее привлекательность и степень притягательности для потенциальных сотрудников.

HR-брендинг направлен на привлечение и удержание талантливых кандидатов, а также создание положительного образа компании как работодателя на рынке труда.

Если спросить случайных прохожих, где было бы классно поработать, то многие ответят в Google. При этом никто не представляет, что на самом деле происходит внутри, но образ компании настолько силен, что вызывает ассоциации лучшего работодателя.

Работодателю важно быстро нанимать сотрудников и долго их удерживать в организации. Так бизнес становится более предсказуемым. Но на рынке найма сейчас царит время кандидатов.

Это значит, что у человека есть несколько хороших предложений и он выбирает между ними. Во многих ситуациях условия сотрудничества диктует именно соискатель. Это усложняет работодателю быстрый найм и долгое удержание.

На найм влияют особенности компании. Например, молодая фирма, которую никто не знает или бизнесы, нанимающие около 300 человек в месяц. А есть те, кто не может платить по верхней границе рынка и платят ниже. Но с предприятиями, предлагающие высокую зарплату конкурировать на рынке труда сложнее.

По статистике, к 2030 году Россия будет занимать 1 место по нехватке трудоспособного населения. Все молодежь из IT сферы разобрана со школьной скамьи. Уже сейчас работодатели ведут детей со школы, дают стипендии на обучения и гранты на проекты.

Проблемные зоны рекрутинга:

текучесть кадров;

разница в поколениях;

отсутствие компетенций;

контр офферы от других работодателей;

Такое положение привело к тому, что к рекрутингу добавился маркетинг. Он помогает привлекать кандидатов, через формирование хорошей репутации организации, как работодателя. Тогда соискатели сами захотят отправлять резюме.

Hr-бренд — это образ в сознании целевой аудитории о компании, как о хорошем месте работы. Это репутация и имидж организации, трансляция ее корпоративной культуры, особенностей, того, что отделяет ее от конкурентов.

Корпоративная культура состоит из ценностей, миссии и видения. Это то, благодаря чему люди объединяются и работают в одном месте для реализации целей. Она существует за счет людей, которые трудятся в организации. Но где-то она осознанная, а где-то нет.

При осознанном подходе новичок сразу получает инструкции и внутренние вводные на приветственных тренингах и мероприятиях. Он узнает о ценностях, целях и замыслах, чтобы понимать к чему он причастен.

Когда правила не прописаны, речь идет о неосознанной корпоративной культуре, но это не значит, что ее нет. Она существует всегда и выстраивается стихийно, на основе групп по интересам. В такой среде продвигать hr-бренд сложно, так как нет фундамента, на который можно опереться.

Цель hr-брендинга:

удерживать текущих сотрудников;

привлекать новых;

Ситуаций, когда без hr-бренда можно обойтись не так много, но они есть. Можно не заниматься построением hr-бренда, если:

вы монополист на рынке;

бизнес не планирует расширяться;

текучесть менее 3%;

фирма на стадии реорганизации или банкротства;

В остальных ситуациях hr-бренд придется формировать, иначе он сложится без вашего участия и контроля и не факт, что результат вам понравится.

👍6
😂0
😮0
😢0
😠0
👏0
🤔0
Нет комментариев. Ваш будет первым!